Правила хардбола

ПРАВИЛА ХАРБОЛА.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Хардбол – военно-спортивная игра, представляющая собой условно-боевое столкновение двух или более команд, которые, используя для поражения игроков противника пневматическое оружие мощностью до 7,5 Дж, устройства имитирующие гранаты, и прочие, разрешенные правилами средства, выполняют задачи, установленные сценарием.

1.2. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения участников во время хардбольной игры.

1.3. Смысл игры – психофизическое развитие, получение новых навыков, активный отдых, удовольствие.

1.4. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, имеющие игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами. Запрещается участие в игре лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

1.5. Игра ведётся на честность. Игрок обязан сам фиксировать факт своей гибели (ранения, пленения). Все сомнения в данном факте должны трактоваться в пользу его наступления. Споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, начавшие спор между собой во время игры выбывают из нее до ее окончания.

1.6. Хардбольной командой является объединение игроков, имеющее название и командира (представителя), являющегося совершеннолетним (18 лет и более) полностью право- и дееспособным лицом. Командир (представитель) команды должен быть уверен во всех игроках команды как в самом себе и несет ответственность перед организаторами игры и другими игроками за все действия игроков своей команды. Командир команды ответственен за доведение до сведения игроков настоящих Правил, Сценария, правил техники безопасности, иной информации поступающей от организаторов игры.

1.7. При наступлении ситуации, угрожающей здоровью людей или имуществу (травма участника игры, возникновение пожара, появление на полигоне лиц без защиты и т.д.) игра вокруг места происшествия останавливается, находящиеся вокруг игроки вне зависимости от игровой стороны и степени вины в возникновении инцидента должны принять все возможные меры для ликвидации опасности, по вызову и оказанию помощи, по предотвращению или снижению вреда.

1.8. Хардбол связан с повышенным риском получения травм.

1.9. Игроки обязаны знать и соблюдать настоящие Правила, а в вопросах, которые ими не урегулированы руководствоваться соображениями здравого смысла.

2.  СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

2.1. Время начала и окончания, границы игровой территории, задачи игры, а также другие игровые вопросы определяются Сценарием.

2.2. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.

2.3. Сценарий – заранее подготовленный организаторами или согласованный участниками, план проведения игры, регламентирующий задачи которые необходимо выполнить игрокам, игровую территорию, количество участников действующих сторон, ограничения на применение оружия, условия победы, особые правила.

2.4. Сценарий согласуется между командами-участницами заранее или непосредственно перед игрой.

2.5. Любой Сценарий, содержащий ссылку на настоящие Правила не может противоречить им и означает необходимость выполнения их положений на игре, однако он может содержать ограничения и условия, дополняющие и ужесточающие установленные Правилами.

2.6. Любое лицо, заявившее об участии в игре, после согласования Сценария автоматически присоединяется к установленным Сценарием условиям и ограничениям.

2.7. Ответственность за знание и понимание сценария игроками команды, несет командир данной команды.

3. ИГРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ (ПОЛИГОН):

3.1. Игровая территория может, как иметь очерченные границы, так и не иметь их.

3.2. В игровую территорию не могут включаться: а) территории, игра на которых может привести к ущербу  местному населению (жилые кварталы, действующие промышленные и особо охраняемые объекты, посадки с/х культур и т.д.); б) жилой лагерь (лагеря) команд.

3.3. Граница всех участков, находящихся внутри игровой территории, но не включенных в нее, должна быть обозначена натянутой верёвкой или лентой красного и/или белого цветов, либо четко оговорена в сценарии.

3.4. Запрещается ведение любых боевых действия через неигровую территорию, в первую очередь стрельба сквозь нее.

3.5. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в опасной близости от игровой территории, или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.

4. УЧАСТНИКИ ИГРЫ И ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ИГРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ.

4.1. Игроки

4.1.1. Игроки участвуют в игре до ее окончания или до момента, их игровой гибели. Они имеют право стрелять в других игроков и применять к ним любое оружие в соответствии с разделом 5 настоящих Правил. Запрещается применение любого оружия в отношении убитых, небоевых персонажей и гражданских, а также в отношении игроков по каким-либо причинам находящихся в игровой зоне без каких-либо элементов защиты.

4.1.2. В игре участвуют две или более команд, экипированных, вооружённых и оснащенных с учётом требований разделов 5 и 6 настоящих Правил.

4.1.3. К участию в игре допускаются лица, достигшие 18 лет и согласные с настоящими Правилами.

4.1.4. С согласия организаторов игры, возможен допуск на игру лиц, не достигших возраста 18 лет, под личную  ответственность (выраженную в письменном виде) командира команды (представителя), в составе которой они выступают.

4.1.5. Возможность участия в игре по медицинским показаниям определяется самим игроком или лицом за него отвечающим. Вся ответственность за правильное определение возможности участия лежит на самом игроке или лице за него отвечающим.

4.1.6. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

4.1.7. Не допускаются к участию в крупных играх (более 2 команд-участников) игроки не имеющие хардбольного опыта (участвующие в первый раз). Игроки не являющиеся постоянными членами команд могут принять участие в крупной хардбольной игре только в составе какой-либо хардбольной команды под полную личную ответственность командира данной команды.

4.2. Убитые.

4.2.1. Игрок считается убитым в случае однократного поражения его в любую часть тела или экипировки любым допустимым оружием вне зависимости от части тела, экипировки и характера поражения, в случае подрыва имитации взрывного устройства на расстоянии до 5 метров от него, а также в иных случаях предусмотренных сценарием. Попадание в оружие не засчитывается. Поражение огнем своих засчитывается наравне с поражением огнем противника. Рикошет засчитывается.

4.2.2. Убитый игрок возможно более понятным способом сообщает другим участникам о своем статусе (к примеру поднимает руки, кричит), и немедленно покидает поле боя, направляясь в соответствии со сценарием в жилой лагерь или точку возрождения по возможно более короткому пути. При движении в сторону жилого лагеря или точка возрождения убитый игрок обозначает себя в соответствии со сценарием (повязкой, поднятыми руками и пр.).

4.2.3. Убитый выбывает из игры в соответствии со сценарием, до конца игры (с нахождением в жилом лагере) либо до «воскрешения» в точке возрождения. Жилой лагерь – место на полигоне где находятся убитые игроки, а также лица не участвующие в игре. Жилой лагерь должен быть безопасен по отношению к поражающим факторам игры, для нахождения в нем без игровой защиты. Точка возрождения (или респаун – от англ. «respawn» – перерождение) — заранее определённая точка полигона, на которой происходит вход участника в игру после игровой смерти. Может находиться поблизости от жилого лагеря или располагаться отдельно в другой части полигона. Убитый игрок не должен покидать жилой лагерь (точку воскрешения) и перемещаться по полигону.

4.2.4. Если игрок полагает что в него попали, но не уверен в этом, равно как если он не уверен достаточно ли для поражения расстояние до точки взрыва имитации взрывного устройства, ему необходимо признавать себя убитым.

4.2.5. Убитый не может передавать свое игровое оружие и боеприпасы (возможен вариант, если игрок сам оставит свое оружие и боеприпасы на поле боя), вступать в разговоры с другими членами команды, кроме убитых, сообщать по рации другим игрокам команды сведения о противнике и о ходе игры в том числе о собственной игровой гибели, если иное прямо не оговорено сценарием игры.

4.2.6. Запрещено использовать убитых для прикрытия, если только они не лежат неподвижно на месте гибели.

4.2.7. Игрокам категорически запрещено изображать из себя убитых, если они таковыми не являются. Перемещение по полигону в открытую без установленного сценарием обозначения себя убитым не является изображением убитого.

4.3. Раненые и пленные.

4.3.1. Конкретным сценарием могут быть предусмотрены статусы игроков «раненый» и/или «пленный».

4.3.2. Порядок перехода игрока из статуса в статус определяется сценарием.

4.4. Небоевые персонажи.

4.4.1. Небоевой персонаж – лица находящиеся на игровой территории, знающие о проведении игры, не участвующие в игровых боевых действиях.

4.4.2. К небоевым персонажам относятся фото- и видеооператоры, лица обеспечивающие организационные или хозяйственные функции во время игры, посредники и прочие.

4.4.3. Стрельба по небоевым персонажам запрещена, однако в их присутствии бой останавливается только в случае отсутствия у небоевого персонажа защиты.

4.4.4. Все небоевые персонажи находящиеся на игровой территории должны иметь защиту соответствующую разделу 6 настоящих Правил.

4.4.5. Небоевые персонажи должны отличаться от игроков наличием ярких повязок, яркой одежды и т.п.

4.5. Гражданские (сторонние) лица.

4.5.1. Во время игры на территории полигона могут появиться сторонние лица (местные жители, грибники, охотники, отдыхающие и пр.), не знающие о проведении игры и не имеющие защиты.

4.5.2. При появлении гражданских лиц, заметивший их игрок, сообщает об этом всем ближайшим игрокам, игра поблизости от гражданских лиц немедленно приостанавливается и об их появлении сообщается организаторам игры.

4.5.3. Гражданские лица оповещаются об опасности нахождения здесь и их просят удалиться за пределы полигона.

4.5.4. После удаления их за пределы полигона боевые действия возобновляются, при этом игроки возвращаются на позиции которые занимали до появления гражданских лиц.

4.5.5. Стрельба по гражданским лицам запрещена!

4.5.6. Конфликты с гражданскими лицами запрещены!

4.5.7. В случае невозможности игроков урегулировать вопрос самостоятельно, игроки обязаны уведомить об этом организаторов игры.

4.5.8. Игра не может быть продолжена до момента удаления гражданских лиц с территории полигона.

5. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ:

5.1. Оружие – различные средства, которыми производиться игровое поражение противника.

5.2. Пневматическое оружие.

5.2.1. Для использования в хардболе допускается пневматическое оружие калибра 4,5 мм, из числа имеющегося в свободной (без лицензии) продаже согласно законодательству РФ, с дульной энергией не более 7,5 Дж, и использующее в качестве боеприпаса стальные и свинцовые шары и/или свинцовые пули. При этом начальная скорость шара не должна превышать 160 м/с, пули – 180 м/с. Измерение дульных скоростей производится посредством хронографа.

5.2.2. Допускаются также изделия конструктивно сходные с оружием, калибра 4,5 мм, и мощностью до 3 Дж.

5.2.3. Не допускается использование оружия, с изменяющейся от выстрела к выстрелу дульной энергией, в случае, если она может достигать значений свыше 7,5 Дж. В частности, запрещено использование оружия, построенного по мульти-компрессионной схеме (оружия требующее накачки перед каждым выстрелом).

5.2.4. Допустимыми являются свинцовые пули со скругленной головной частью и с плоской головной частью (Match).  Не допускается применение пуль с заостренной или оживальной формой головной части, дротиков, пуль имеющих стальные сердечники.

5.2.5. Контроль над соблюдением установленных правилами ограничений возлагается на организаторов мероприятий, а ответственность за их несоблюдение несет, помимо нарушителя, командир его команды.

5.2.6. Любой игрок вне боя, вправе потребовать проведения проверки оружия или снаряжения другого игрока на соответствие данным правилам. Если при проверке выяснилось, что оружие или снаряжение не удовлетворяет требованиям, приведенным в разделах 5 и 6 настоящих Правил, владелец данного оружия или снаряжения может быть отстранен от участия в игре.

5.3. Имитации взрывных устройств.

5.3.1. Для имитации гранат, мин, боеприпасов для гранатометов и минометов допускаются петарды промышленного изготовления не мощнее 8-го Корсара, одиночные Фейерверки типа – фестивальный шар, прошедших предварительную проверку. Использование любых видов поражающих элементов (или их имитаций) не допускается.

5.3.2. Использование салютов реактивного действия, и прочих небезопасных для игроков изделий не допускается.

5.3.3. Имитационные ручные гранаты должны быть объемом не менее 150мл. (Использование петард не удовлетворяющих заданному объему без наружного корпуса запрещено )

5.3.4. Новые имитационные взрывные устройства должны пройти обязательную проверку на безопасность для участников. Запрещается применение пиротехники и иных изделий не прошедших данную проверку. В случае установления применения подобных устройств, виновный отстраняется от игры, а его команде может быть засчитано техническое поражение.

5.4. Имитации холодного оружия.

5.4.1. В качестве имитации холодного оружия допускается использование макетов ножей из дерева, резины и пластика, не имеющие острых кромок и иных травмоопасных частей.

5.4.2. В качестве имитации штыков и штык-ножей, присоединенных к оружию, допускаются их макеты, изготовленные из резины и иных эластичных материалов.

5.4.3. Применение имитации холодного оружия должно исключать возможность травмы игрока, в отношении которого оно применяется.

5.5. Иное оружие.

5.5.1. В игре допускаются лишь тактические щиты, имеющие удельную массу 1кг на 20см2 (Тактический щит дает полную защиту от попадания из игрового оружия)

5.5.2. С согласия представителей команд, участвующих в мероприятии, допускается применение иных предметов имитирующих оружие, отвечающих требованиям безопасности участников.

6. ЗАЩИТНАЯ ЭКИПИРОВКА:

6.2. Экипировка должна обеспечивать надежную защиту всей поверхности тела игрока и должна быть проверена перед допуском каждого образца защиты к применению.

6.3. Обязательным элементом защиты, является защита глаз и лица, выдерживающего попадание пули энергией в 16 Дж. Для защиты глаз и лица могут применяться усиленные пейнтбольные маски, строительные щитки, очки, самодельные маски, отвечающие требованиям настоящего пункта. Применение для защиты глаз металлической сетки не допускается, вследствие недостаточности ее защитных свойств.

6.4. Для защиты других уязвимых частей тела (голова, кроме лица, шея, кисти рук, пах, колени и локти) может применяться как жесткая (шлемы, налокотники, наколенники), так и гибкая защита. В любом случае, она должна исключать возможность ее пробивания допустимым, в соответствии с разделом 5 настоящих Правил, оружием.

6.5. Для защиты тела применяется костюм из прочной материи.

6.6. При отсутствии каких-либо элементов защитной экипировки участник не может быть допущен до участия в мероприятии.

6.7. Все присутствующие на полигоне лица должны иметь защитную экипировку, отвечающую требованиям настоящего раздела, вне зависимости от того, участвуют ли они в игре.

6.8. Запрещено снимать защитную экипировку или ее элементы во время игры на игровой территории, за исключением специально предназначенных для этого мест.

6.9. Защитная экипировка должна регулярно проверяться на износ.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ:

7.2. Игрок, уличенный в несоблюдении настоящих правил, может быть подвергнут наказанию со стороны организаторов вплоть до отстранения от игры.

7.3. Нарушения правил членами команды с санкции своего командира могут привести к отстранению команды от участия в игре и присуждению ей технического поражения. Нарушения игроков вызванные незнанием настоящих Правил, сценария игры может привести к санкциям в отношении такого игрока, а также командира его команды.

7.4. Каждый игрок несет персональную ответственность за надежность защитных и иных функций своего снаряжения и средств индивидуальной защиты.

7.5. Игрок подчиняется приказам командира команды, а также указаниям организаторов игры добровольно, поэтому в случае возникновения неблагоприятных последствий несет за них ответственность самостоятельно. В случае если он считает что выполнение приказа (указания) опасно для жизни или здоровья его самого (или иных лиц), никто не может его принудить к выполнению этих действий.

7.6. Игрок может быть привлечен к ответственности за злоупотребление правилами и неспортивное поведение. Злоупотребление правилами выражается в умышленном создании ситуации, в которой настоящие Правила (либо правила установленные сценарием)  не работают или работают против своего смысла (например, снятие игроком элемента защиты с целью воспрепятствовать стрельбе противника). Неспортивное поведение заключается в явном выражении неуважения либо в оскорблении других участников игры, вызывающем поведении, регулярных злоупотреблений правилами, множественных мелких нарушениях правил.

7.7. Незнание настоящих Правил не освобождает игрока (а равно команду игроков) от ответственности.

7.8. Участие игрока в игре означает его согласие с данными правилами.